Причины течи масла из турбины


Зачастую автолюбитель делает вывод о неисправности турбины по причине утечки масла через холодную и/или горячую улитки во впускной либо в выпускной коллектор. Однако масло из турбины довольно часто утекает при неправильном обслуживании и эксплуатации двигателя, при изношенном двигателе или по причине неправильной установки турбокомпрессора на двигатель. Следовательно, нужно проверить турбину.

Перед походом в сервис по ремонту турбин необходимо удостовериться, что течь масла появилась из-за неисправной турбины, а не из-за сопутствующих проблем двигателя, поэтому сперва необходимо проверить основные узлы, системы и агрегаты двигателя и устранить их возможную неисправность.

Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор.

1) Затруднен нормальный слив масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб магистрали).

2) Из-за повышенного уровня масла в картере двигателя создаётся подпор самотечному сливу масла из турбокомпрессора.

3) Износ ЦПГ двигателя приводит к прорыву газов и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя, что также препятствует самотечному сливу масла.

4) В конструкции некоторых двигателей возможно создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора путём забрасывания масла в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.

5) Проверьте, не забилась ли (замёрзла) система вентиляции картера двигателя (сапунный фильтр). Отремонтируйте сначала систему вентиляции картера. Проверьте, не повышено ли давление газов в картере.

6) Идеальная форма для сливного маслопровода – прямая трубка, без изгибов идущая в масляный картер двигателя, вывод которой в картере располагается чуть выше нормального уровня масла в нем.

©All rights reserved
turbomikron.ru ❺ - recommended by TurboTechnics