Характерные поломки турбин

поломки турбины поломки турбины поломки турбины поломки турбины поломки турбины поломки турбины поломки турбины поломки турбины поломки турбины


1. Механические повреждения.
Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов во впускной тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже отремонтированной турбины основательно проверить всасывающие воздух каналы и каналы отвода выхлопных газов. Не следует пытаться выровнять лопасти – это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

Запрещается эксплуатировать турбину с поврежденными лопастями. Повреждения холодной крыльчатки свидетельствуют о попадании постороннего предмета во впускной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет). Повреждения горячей крыльчатки свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.). Следовательно, потребуется замена турбины.

2. Недостаток масла (масляное голодание). Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбины.
Это может происходить по следующим причинам:
замена турбины без предварительного заполнения системы смазки;
– замена масла, фильтра;
– длительный простой;
– начало движения после запуска двигателя без его прогрева, особенно в холодное время года;
– пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
– попадание в масло антифриза или топлива;
– эксплуатация турбины с изношенным двигателем;
– применение герметика на фланцах масляных каналов;
– обрыв или засорение маслопровода;
– недостаточный уровень масла в поддоне.

3. Грязное масло.
Грязное масло приводит к повреждению пар трения турбины в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя. Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины поломки турбины:
– поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтр;
– попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;
– неисправен перепускной клапан масляного фильтра (масло идет в обход фильтра);
– низкокачественное масло с коксующимися образованиями.

4. Перегрев.
Чаще всего система смазки турбины совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель мгновенно останавливают после длительной работы под нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.

Причины поломки турбины - это:
– засорение воздушного фильтра;
– остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;
– низкокачественное масло;
– большой интервал при замене масла;
– неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;
– не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки);
– низкокачественное топливо.


©All rights reserved
turbomikron.ru ❺ - recommended by TurboTechnics