Диагностика турбин (как проверить турбину)


Турбине двигателя требуется диагностика и обслуживание при типичных симптомах в процессе эксплуатации. Если в двигателе обнаруживаются видимые неполадки, мы рекомендуем оценить возможность наличия проблем в системе нагнетания. Любой двигатель с системой наддува заметно меняет свойства при недостаточно эффективной работе его турбины. Распространённые отклонения в работе двигателя, вызванные износом или дефектами деталей турбины:

  • Увеличение диапазона оборотов «турбинной ямы».
  • Потеря мощности при оборотах более 1,8-2,5 тыс./мин.
  • Повышенный расход моторного масла
  • Видимый дым из выхлопной трубы, наличие синего или чёрного оттенка.
  • Подтекание масла в районе турбины.
  • Шум или свист турбины при работе двигателя на оборотах свыше 2000 об./мин.

Вы можете воспользоваться функцией «Онлайн диагностика турбин».

Проверка турбины на автомобиле:

1. Входной и нагнетательный тракты. Отсоединить и проверить все патрубки соединений на входе и выходе корпуса турбины. Внутренняя поверхность должна быть чистая и сухая, без маслянистых вкраплений. Наличие масляных капель или налёта может быть причиной износа турбины, или впускной системы двигателя.

2. Осмотр крыльчаток. Крыльчатка турбины не должна иметь видимых изъянов, следов повреждения, нагара, выносов металла, изменений геометрической формы лопастей. При наличии раковин, выносов, сколов крыльчатка подлежит замене. При наличии нагара, масляных отложений требуется промывка в специальном растворе. Необходим поиск и устранение причины образования наслоений.

3. Осевой люфт. Вал турбины на ощупь при осевых перемещениях не имеет люфта. Температурный зазор рукой не ощущается (допуск 0,05 мм). Если обнаруживается видимый люфт – требуется замена упорного подшипника или вала турбины.

4. Радиальный люфт. При радиальных перемещениях рукой ощущается небольшой люфт. Проверьте температурный зазор – 0,2-0,3 мм. При максимальном отклонении крыльчатка вращается свободно без звука. Нет скрипов, касаний лопастями корпуса. При наличии даже небольшого шуршащего звука требуется замена или ремонт турбины.

5. Корпусные детали турбины. Осмотрите внимательно корпусные детали, соединительные патрубки, проверьте "горячую улитку" на наличие трещин, раковин. Она подвержена значительным температурным нагрузкам, поэтому не может служить очень долго. При образовании даже небольших трещин турбинам требуется замена либо ремонт.

6. Герметичность соединений турбины. Следует проверить герметичность всех патрубков и соединений турбокомпрессора. Если потерь нет, тогда причина может быть следствием нарушений регулировок систем впрыска, газораспределения и т.д. В этих случаях требуется диагностика двигателя на специальном стенде. Также на специальном стенде можно отдельно проверить турбину и все параметры её работы.

С помощью перечисленных операций можно установить только явные неполадки, свойственные турбинам и определяемые визуально. Самостоятельно невозможно установить все дефекты турбинного агрегата. Для более точной диагностики состояния турбонагнетателя и его частей требуется специальная аппаратура и инструментальные замеры.

Проверить турбину можно и в демонтированном состоянии. У нас имеется соответствующее оборудование. Ремонт турбин – высоко-квалифицированная операция, требующая соответствующего оборудования и компетенций. Мы профессионально занимаемся автомобильными турбинами уже много лет, осуществляем замеры люфтов, замену подшипников всех типов автомобильных турбин. Промывка и очистка деталей турбокомпрессора от нагара и отложений производится с применением специальных средств. Для любого двигателя с турбиной мы проводим диагностику всех регистрируемых параметров на сертифицированных стендах фирмы SCHENCK (Германия) либо Turbo Technics (Англия).

©All rights reserved
turbomikron.ru ❺ - recommended by TurboTechnics